среда, 2 декабря 2009 г.

Таланты и виновники

Хочу обсудить с вами вот какую тему.
 Раньше существовали худсоветы, редакции и таким образом отсеивались, фильтровались "псевдопесни". Может преувеливалось внимание к произведению, однако слова и музыка были как правило выверены, качественны и запоминались ! Сегодня любой человек, решивший сложить слова и зарифмовать их, а в дальнейшем впихнуть их в какой-то музыкальный ряд, называет себя певцом, автором. А спустя какое-то время он уже "звезда" и несёт его несёт...
И НИКТО его не остановит и НИКТО не остановит его "песни".

  Вопрос - как быть ? Как фильтровать кучи музыкального мусора ? Нормально ли это для 21-го века, когда "сочинять" песни пробуют все, кому не лень ?

ПИШИТЕ ВАШИ МНЕНИЯ НИЖЕ

34 комментария:

  1. Хочу перефразировать одно известное изречение - каждый имеет право писать музыку и каждый имеет право не слушать ее.

    ОтветитьУдалить
  2. И я вспомню Есенина, его "Исповедь хулигана". Цитата:
    "Не каждый умеет петь,
    Не каждому дано яблоком
    Падать к чужим ногам"

    Речь о том, что нет сегодня фильтра,который бы задерживал и сбрасывал в мусор убогие "творения". На моих глазах некий товарищ начал составлять рифмы из слов, убого и ужасно. Никто ему не ничего не говорил. Потакали. Он обратился к музыканту и тот написал на эти "стихи" музыку...Товарищ вышел на свет автором-исполнителем, уверовавшим в свою исключительность. После очередной порции "песен", которые даже слушать сложно, он понял сам для себя, что стал звездой ! И дальше хуже..он продолжает шлёпать творения, вокруг него окружение, которое ему вторит. А он возлегает на своей кушетке. Трагедия. так ведь ?

    ОтветитьУдалить
  3. Единственный фильтр - это время. Оно как вода течет и очищает от грязи, мусора... И кто будет "фильтровать", опять безграмотные безкультурные и убогие чиновники? Где гарантия того, что им не заплатят - сейчас все покупается и продается. Вспомните времена когда мы друг другу передавали и перезаписывали на магнитофонах ужасно некачественные записи концертов Высоцкого. Вспомните Бродского, Мандельштама, Пастернака.
    Я плачу, я слёз не стыжусь и не прячу,
    хотя от стыда за страну свою плачу.
    Какое нам дело, что скажут потомки?
    Поэзию в землю зарыли подонки.
    Мы славу свою уступаем задаром:
    как видно, она не по нашим амбарам.
    Как видно, у нас её край непочатый –поэзии истинной – хоть не печатай!

    ОтветитьУдалить
  4. Время лечит ? То есть открыть шлюзы и пусть "мастерят", а вдруг гении, да ? Я тоже против чиновников, но раньше задумывались. прежде, чем писать. Как и что. Это уже было сильной предупредительной мерой и даже профилактической. Ныне зелёный свет. В России вообще-заплатил деньги и ты в эфире. Мечта идиота !

    ОтветитьУдалить
  5. Но есть же право выбора. Нравится - слушаю, не нравится - выключаю. И у этого "товарища" наверняка нашлись свои слушатели и свои поклонники, и это их право. А как и что писать пусть лежит на совести и тех кто пишет и тех кто ЭТО посылает в эфир.

    ОтветитьУдалить
  6. Точно. Право выбора есть у каждого человека. Не каждый умеет им пользоваться, но не суть. У этого "товарища" нашлись и слушатели и прихлебатели. И он позиционирует себя как "звезда":-))) жанра. А вот что касается совести тех, кто посылает в эфир..так не только на совести строится работа. И не столько.

    ОтветитьУдалить
  7. Цель-средство-результат. У "товарища" есть цель - стать знаменитым и популярным, он сейчас временно наслаждается статусом "звезды", есть средство - он платит композитору, тому кто пускает его в эфир. А результат каков? Пройдет время - прихлебатели и слушатели о нем забудут, разочарование и неудовлетворенность и есть итог:-(. А запрещать и фильтровать нельзя - запретный плод более сладок...

    ОтветитьУдалить
  8. "А запрещать и фильтровать нельзя.." Наверно я соглашусь с утверждением "время лечит" Но тут вот другое дело: живём один раз. И человек колбасится, "пишет", "Сочиняет"..и жизнь прошла. А мог бы стать хорошим водителем

    ОтветитьУдалить
  9. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.

    ОтветитьУдалить
  10. Во многом согласна с Вами, Влад. Но, скажите, по каким критериям Вы характеризуете исполнителя и его творчество? Не кажется ли Вам, что Ваше восприятие субъективно? Почему Вы считаете, что Вы достойны быть певцом и композитором, а кому-то лучше было бы идти в "водители"? И еще вопрос: Вы (Ваша команда) фильтруете музыку на Первом?

    ОтветитьУдалить
  11. Кстати о моём восприятии. Совершенно верно- оно субъективно и поэтому я не беру на себя право оценивать исполнителей по критерию: певец-не певец, композитор-не композитор. Если Вы слушаете мои программы, то никогда не услышите, что я высказываюсь в таком ключе. Например:"Он ужасный певец или петь ему не надо". Да и нет у меня такого права. Да и делать так я никогда не буду.
    Но так как я веду программу и ответственен за то, что выходит в эфир, то изначально разработал, а с годами отработал критерии по которым выбираю песни.

    1.Грамотное исполнение и отсутствие фальши
    2.Качественная аранжировка и запись в студии
    3.Содержание песни
    4.Тема песни
    Остальное неважно.

    Что касается моей персоны ) Я так не считаю, как Вы написали. И нигде об этом ничего не говорил. К себе предъявляю втройне более суровые требования в композиции и исполнении.

    Насчёт темы и "водителей". На радио приносят песни непрерывным потоком. И не только на "Первое". Стоит посмотреть на ящики мусорные, полные "творчества". И открыл я топик потому-что подумалось...кто должен сказать людям, что подумайте семь раз и потом уже пишите

    ОтветитьУдалить
  12. "Опасную" тему ты поднял, Влад. Ты ведь тоже исполнитель и есть вероятность, что лично твое творчество подвергнется критики, и именно в таком ключе. Если отвечать на прямопоставленный вопрос, то я считаю, что вина лежит только на том, кто этого так называемого лже-артиста раскрутил, ну или просто помог песенке выйти в эфир.

    ОтветитьУдалить
  13. Думаю, что не "опасную". Я никогда не претендовал на исключительность, так как отдаю себе отчёт в созданном и написанном. Научился принимать критику и знаю, что есть люди, которым мои песни не нравятся и более того..они их могут раскритиковать как следует. То есть другими словами..я не являюсь образцом, показателем или демоверсией качественного продукта. Безусловно я хочу, чтобы песни мои нравились как можно большему количеству людей, но так не бывает никогда )) И вообще: творчество должно подвергаться критике. От этого оно должно становиться лучше.

    ОтветитьУдалить
  14. Влад. А у Вас есть песни, которые Вам не нравятся, но они пользуются успехом у слушателей?

    ОтветитьУдалить
  15. Да, у меня есть песни в первом альбоме, которые мне сегодня не нравятся. Я бы их и перепел и переиграл. Например: "Волки" и "Свадьба". А вот насчёт успеха у слушателей..я право затрудняюсь сказать. Пользуются ли эти песни успехом.
    Вот с песней "Соседка" было примерно так. Я написал её. Причём потом стёр и переписал по-другому. И практически забыл. А она пошла в народ

    ОтветитьУдалить
  16. Если критика настоящая профессиональная, она всегда конструктивна. Но есть критика, идущая от зависти, которой так много в творческой среде. Она как киллер - убивает наповал. Как научиться принимать чужую зависть? Как устоять особенно начинающим и талантливым.

    ОтветитьУдалить
  17. Настоящая критика ?) Надо ещё суметь различить её. Убивающая наповал зависть и вытекающая из этого словесность имеет место быть. СЛожно отдистанцироваться от этого, но возможно. Становишься "толстокожим" и полегче ) Начинающим как правило не завидуют и не клюют их. А вот тех, кто известен уже, кто на виду-милое дело ) Я действую по принципу: " моська лает-караван идёт"

    ОтветитьУдалить
  18. Привет, Влад! Это Игорь. какой Игорь? Да тот, который с тобой начинал... в Доме Пионеров :) Никто не любит когда его критикуют. Более того, если человек добился какого-то успеха, то ему просто неприятно, когда кто-то отзовется негативно о его творчестве.
    Как фильтровать музыкальный мусор? Вопрос в том, кто будет фильтровать? Фильтр настраивается по-разному в зависимости от выгоды получаемой хозяином фильтра. Да и мусор и немусор - понятия относительные. Можешь привести пример музыкального мусора?

    ОтветитьУдалить
  19. Согласен с тобой, дорогой мой ) Никто не любит, когда его критикуют. Но человек, музыкант, который взваливает на себя крест писать, исполнять и выставлять на суд результаты своего творчества-обречён жить с критикой рядом ) Вот на что он должен настроиться и выработать какую-то систему реакции.
    По поводу фильтров. Учитывая, что о вкусах не спорят, песни являющиеся "мусором" для меня, не будут таковыми для тебя например ) Я допускаю абсолютный примитивизм в исполнении и композиции, которые тоже исполнены грамотно. Аккуратно. Например песни "Ласкового мая" или группы "Цветомузыка". Но я о другом.
    Сегодня многие просто лезут в студию записывать так называемые "песни". Я сужу по "русскому шансону", которым занимаюсь на радио. И полуграмотное пение, убогие аранжировки и ещё более убогие тексты (не стихи) приобретают вид альбома (диска). И НИКТО их не остановит и не будет этого делать. А эти музыканты и дальше будут плодить своих мутантов

    ОтветитьУдалить
  20. "Я сужу по "русскому шансону", которым занимаюсь на радио..."
    Думаю, у тебя есть какие-то полномочия фильтровать мусор, если ты там работаешь. Сегодня записать песню в студии в принципе очень просто, в том смысле, что каждый, имея деньги, может сделать это. Я думаю, что одна из причин изобилия музыкального мусора - элементарный музыкальный голод. Насыщение уже наступило давно и вот теперь происходит свого рода новый спрос, типа эта песня оригинальна тем, что была сочинена каким-нибудь Вованом, у которого есть своего рода авторитет в определенном кругу. Это просто как пример, т.е. спрос может быть не из-за содержания произведения. Я считаю, что низкопробные музыкальные произведения имеют право на существование, но в каком-то узком кругу, например, в пьяной компании :) В наше время фильтрование не получится в принципе. Получив признание в тесной компании тот же Вован думает: "А почему бы мой хит не запустить на радио?" А вот теперь скажи, Влад, будешь ли ты препятствовать продвижению такого хита, если твои труды хорошо оплатят?

    ОтветитьУдалить
  21. Насчёт полномочий - тут срабатывает несубъективный фактор. Автор программы отбирает песни на свой вкус, диджеи получают плейлисты, составленные музыкальным редактором. Так что кроме формата и требований к эфиру, вступает в дело и вкус. УВы. Человеческий фактор. Но это в свою очередь налагает большую ответственность на выпускающего в эфир.
    Если я буду продюсером, то наверно за большие деньги буду пробивать песню на радио, заставив исполнителя, записать качественный материал. На радио в качестве ведущего даже за большие деньги - не поставлю. Проверено.

    ОтветитьУдалить
  22. Интересно было бы узнать о каких песнях вообще идет речь... хотелось бы ознакомиться с обсуждающим материалом.

    ОтветитьУдалить
  23. Влад. Как Вы относитесь к плагиату в музыке? Вот, что действительно режет слух. Это мусор? И далеко не "несостоявшиеся водители" создают такую музыку, а известные композиторы-песенники...

    ОтветитьУдалить
  24. Насчёт плагиата. Это такая сложная тема. Примерно как футбольный матч,который продан. Поймать за руку очень сложно. Мне кажется (я могу ошибаться) есть скажем так два направления плагиата. Умышленный и НЕумышленный. В первом случае "автор" ворует музыкальную фразу, тему, аранжировку и всё, что ему нравится. Делает, а иногда и не делает изменения и вперёд. Самый поразительный последний случай - саундтрек из сериала "Ликвидация". Композитор Энри Лолашвили написал очень красивую музыку к этому фильму. И очень красиво рассказал о том, как сочинял. Мне эта музыка очень нравится и я просто заинтересовался. И случайно я услышал эту же музыку по нашему израильскому радио. Но вот композитором объявили Иоганесса Брамса и на самом деле это "Симфония №3 Fa dur op.90", написанная в 1833 году. Причём Энри не удосужился изменить НИ НОТЫ. Видимо в надежде, что Брамса в России не слушают и слушать не будут.
    А во втором случае-композитор невольно пишет фразу или часть её и совпадает с уже чем-то написанным. Тем более, что нот всего 7 :)) Это тоже имеет место быть. Но как знать..случай это или умысел ? Не знаю. По поводо моего отношения. Плагиат-это признак слабости и беспомощности. Признак того, что человек занимается не своим делом и непорядочен

    ОтветитьУдалить
  25. Как это не парадоксально, но без помощи плагиата далеко не уедешь. Но я верю, что здесь речь идет именно о неумышленном плагиате. Например, Влад, твоя песне "Четыре страницы", первая строчка припева.
    У "Синей птицы" есть песня "Ушло наше лето". Ты поешь: "Четыре страницы, у каждого года...", а они поют: "Спускается вечер, на старые клены..." Мелодия одна и та же, в этих строчках, потом идет расхождение. Но несмотря на то, что это именно так, не все могут это заметить и осознать. Я думаю, что все хорошие мелодии у нас оседают в подсознании, а потом выплескиваются. Зато здесь уже гарантия, что песня понравится - мелодия проверена временем. Считаю, что такой "плагиат" вполне безобиден и нет ничего страшного. А вот когда внаглую воруются чужие идеи или мелодии, это уже нехорошо, только узнать об этом практически невозможно.

    ОтветитьУдалить
  26. Ну что ж, теперь я буду знать, что есть песня, где я совпал строчкой :) Даже для интереса найду её и послушаю. А к какому плагиату отнесём песню Майкла Джексона "Black & White" ? Вступление, которое звучит в этой песне, уже было написано, сыграно Александром Барыкиным в песне "Спасательный круг" И вдруг один-в-один оно появляется у короля поп-музыки ?))

    ОтветитьУдалить
  27. Ну не один в один! Предлагаю играть по-честному :)
    Первый такт только совпадает, а дальше... расхождения. Я считаю, что именно это - НЕумышленный случай. Да и к тому же проигрыш (или как еще его назвать) очень мал, т.е. как-то не честно судить о песне в целом. А вот пример наглого плагиата - песня Николаева "Старая мельница", там целый припев взят с "Улица, улица, улица родная, Мясоедовская милая моя..."
    И все-таки, плагиат - это не мусор, наоборот, он иногда помогает дать мелодии вторую жизнь.

    ОтветитьУдалить
  28. Может быть и не мусор, а своеобразный юмор такой? Когда взрослый дядя Шуфутинский поет Пальму-де-Майорку, так и хочется услышать из его уст "Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко...", а на Лайму одеть сарафан и кокошник, когда поет Акапулько.
    Год назад смотрела концерт посвященный Высоцкому. Выступал Григорий Лепс. Понравилось. Захотелось послушать этого исполнителя сполна. Купила диски. Пока ехала домой, прослушала в машине. Приехала - выбросила все в мусоропровод, оставила только диск с песнями Высоцкого.
    Так что "вторую жизнь" - да лет через сто-двести пожалуйста)))

    ОтветитьУдалить
  29. Может и юмор! Все равно, все это субъективно, и мы по-настоящему придираемся к тем, кто стал более-менее известным. Да, не легко быть знаменитым! Ну а как они хотели? :)

    ОтветитьУдалить
  30. Поиск "ведьм", которые сдирают с чужих песен фрагменты и выдают за свои, был всегда и мне кажется всегда бесполезным. Люди всё равно слушают песни, которые им напоминают уже ранее известные. Та же "Пальма де-Майорка" пелась во всех ресторанах Израиля ПОСТОЯННО. И никто, кроме музыкантов не обращал внимание на схожесть песен. Никому и не надо это :)
    И я согласен с Игорем. Если человек выбрал путь артиста, актёра, певца и своё творчество выставляет на общественный суд, должен быть готов ко всему. К отзывам как положительным, так и отрицательным. Нельзя нравится всем :)))

    ОтветитьУдалить
  31. Что-то давно здесь уже ничего не пишет... неужели уже и говорить не о чем? Продолжая тему Талантов и Виновников, я бы хотел заметить, что наша оценка исполнителя очень уж субъективна. Я слушаю песни Влада (переодически) и поймал себе на мысли, что делаю это потому что знал Влада лично. Честно говоря, песни такого стиля я не слушаю, но Влада слушаю :) Так вот, а насколько честно мы сами оцениваем творчество того или иного исполнителя? Хочу привести пример. Попался мне альбом группы "Обратная Сторна". Альбом назывался "Случайная Встреча". Несколько песен очень понравилось, несмотря на то, что мне показалось что что-то слегка отдает "Ласковым Маем". Пошел в интернет искать информацию. Оказалось, что это студия Сергея Кузнецова (ага, понятно почему напоминает "ЛМ"). Нашел другой альбом (Блатное Заседание). Ну, в принципе, блатные песни, иногда мат... после этого, то что мне понравилось сначала из альбома "Случайная Встреча", мне уже не нравится... вот как объснить это? Получается, какая-то нечестность перед самим собой... мнение о творчестве связано с дополнительной информацией об исполнителе... что скажете?

    ОтветитьУдалить
  32. Хочу добавить, что песни в стиле "русский шансон" я ставлю уже 6 лет в эфире. Сам эту музыку ни дома, ни в машине не слушаю. Несмотря на то, что как говорят " в теме". Так вот информация об исполнителе порой дополняет и завершает мнение и образ.
    Но наверно мне говорить об этом неправильно, так как я эту музыку слушаю годами и научился фильтровать :)))
    Музыку принимаю легко..или цепляет сразу или нет. А дальше уже более профессионально оцениваю.

    ОтветитьУдалить
  33. Влад, а вот твоя фильтрация зависит от того, что ты знаешь об исполнителе?

    ОтветитьУдалить
  34. Нет, не зависит от этого. Раньше я был подвержен вторичным факторам, а потом отказался от этого. Для меня, как ведущего программы..главное-песня. Смысл, аранжировка, вокал, исполнение, слова.

    ОтветитьУдалить